2020 год начинается с роста

Согласно ежемесячному отчету Business Aviation Monitor от WINGX, в январе 2020 года в Европе был выполнен 56571 рейс бизнес-авиации. Это на 4,5% больше по сравнению с прошлым годом и эквивалентно 2436 дополнительным рейсам. Хотя трафик в январе был выше на 14% по сравнению с нижней точкой после рецессии в 2016 году, он все еще на 7% меньше по сравнению с докризисным максимумом в январе 2008 года.

Значительный рост активности во Франции и Германии контрастировал с большим падением количества рейсов в Великобритании. Кроме того, Швейцария, Испания и Италия продемонстрировали значительный прирост активности.

Во Франции рост произошел за счет увеличения активности крупноразмерных самолетов, на 8% в годовом исчислении. В Германии было меньше рейсов таких самолетов, но больше на легких и средних джетах. Спад в Великобритании произошел в основном в сегменте винтовых самолетов.

В Австрии, Польше и Чешской Республике наблюдалось наибольшее увеличение количества чартеров, а частный трафик показал хороший рост в Турции и Норвегии. Чартерный рынок в Великобритании упал почти на 10% в годовом исчислении.

Активность бизнес-авиации в районе Лондона в январе немного выросла, а трафик крупноразмерных джетов увеличился значительно. Легкие и средние самолеты показали прирост на 10% в Париже, а в Женеве выросла на 18% активность винтовых самолетов.

Полеты внутри Европы выросли на 1,2%. В январе выполнено 799 рейсов из Европы в Северную Америку, что дало прирост на 10%. Также увеличился трафик в Африку, но в Азиатско-Тихоокеанский регион выполнено на 8% меньше полетов.

В прошлом месяце наблюдался значительный рост количества рейсов длительностью 1,5-3 часа, на 9% больше, чем в предыдущем году. Также зафиксирован сильный рост рейсов длительностью больше 6 часов, хотя тяжелые самолеты в таких полетах летали на 10% меньше. Суперсредние бизнес-джеты имели наибольший прирост активности в годовом исчислении, на 15%.

Читайте также  В Монако разрешили чартеры на вертолетах

Несмотря на сильные результаты в январе по сравнению с прошлым годом, за последние 12 месяцев почти для всех ведущих аэропортов тренд остается негативным – примечательным исключением является Фарнборо (EGLF). В то же время Женева в прошлом месяце показала снижение трафика, а количество рейсов из Внуково (UUWW) выросло на 15%.

Трафик крупноразмерных самолетов из Женевы упал на 13% в годовом исчислении, и в Ницце также наблюдался спад полетов этого сегмента. В то же время в Цюрихе большие джеты показали рост на 5%, а в Биггин Хилл наблюдался 30-процентный всплеск.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Относительно сильный рост в январе в годовом исчислении явно обусловлен активностью крупноразмерных джетов, в частности, сверхдальних и суперсредних самолетов. Это было наиболее очевидно в Германии, Италии, Испании и Франции, и гораздо меньше в Великобритании, где общая активность продолжает снижаться. Тенденции роста в этом месяце коррелируются с увеличением размера активного парка бизнес-джетов в Европе и указывают на недавнее обновление флота крупнейших международных операторов. Рост акцентируется на чартерном рынке, при этом частные владельцы бизнес-джетов летают меньше, чем в прошлом году».