Чартеры впервые показали рост

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2019 года. В этом месяце в Европе было выполнено 74420 рейсов бизнес-авиации, что примерно соответствует уровню прошлого года, и, хотя активность бизнес-джетов в чартерных рейсах впервые в этом году выросла, количество полетов частных самолетов сократилось на 5%. Турбовинтовые самолеты также летали меньше, а полеты поршневых выросли.

В октябре активность бизнес-авиации во Франции возросла, в отличие от снижения на других основных рынках, в частности на 6% в Великобритании. А Германия показала наибольшее падение с начала года, активность снизилась на 5%. В целом последний 12-месячный тренд для Европы составляет -1,4%.

Трафик во Франции рос благодаря турбовинтовым самолетам, в Германии активность больших джетов упала на 6%, а в Италии и Испании – на 10% и 15% соответственно. В Великобритании полеты крупноразмерных самолетов увеличились на 2,7%.

В то же время в Германии возросла чартерная активность, в отличие от значительного падения частных полетов. Также снижение частных рейсов зафиксировано в Великобритании, Италии, Турции и особенно в Испании. Рынок чартерных перевозок в Швеции резко упал, а в России значительно вырос. Как Турция, так и Россия показали более чем 10-процентный рост трафика больших джетов.

В октябре активность в районе Парижа значительно снизилась, количество вылетов сократилось на 9%. Точно так же большое падение наблюдалось в Милане и Штутгарте. В Цюрихе хорошо летали большие джеты, а в Ницце – легкие и средние. По всей Европе сегмент полетов на суперсредних джетах длительностью 1,5-3 часа вырос на 12% в годовом исчислении.

В октябре полеты внутри Европы остались на прежнем уровне, а в 12-месячном тренде снизились на 1,5%. Трафик из Европы в Северную Америку, в сегменте продолжительности полета 7,7 часов, с начала года вырос на 3,7%. Самой быстрорастущей парой пунктов назначения для чартеров в октябре стали LIMC (Мальпенса, Италия) и LFPB (Ле-Бурже).

Читайте также  Парк Global Jet Concept пополнил очередной ACJ319

В октябре активность сегмента ультрадальних бизнес-джетов снизилась, хотя рейсы тяжелых самолетов Bombardier и Embraer значительно выросли. Активность суперсредних Embraer увеличилась на 42%, а количество рейсов легких джетов бразильского производителя выросло на 10%.

Трафик деловой авиации в LFPB (Ле-Бурже) упал на 9%, и сейчас снижение с начала года составляет 8%. EGLF (Фарнборо) продолжил демонстрировать сильную активность с ростом на 13% в отличие от плоской тенденции в EGGW (Лутон) и снижения активности в EGKB (Биггин Хилл). Трафик в LFMN (Ницца) в октябре вырос на 5% в годовом исчислении, хотя с начала года снизился на 5%.

Активность в EGLF (Фарнборо) выросла благодаря средним джетам, которые в октябре летали на 16% больше, а LSGG (Женева) и LFPB (Ле-Бурже) потеряли трафик в этой категории. Полеты крупноразмерных джетов выросли в ​​LSZH (Цюрих), EGKB (Биггин Хилл) и LKPR (Рузине, Чехия). Чартеры в LFMN (Ницца) в октябре выросли на 12%, но с начала года снизилась на 5%.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Лётная активность в октябре демонстрирует некоторую стабилизацию после нескольких месяцев спада. Трафик чартерных бизнес-джетов впервые вырос в этом году. Тяжелые и суперсредние самолеты летают больше, особенно в долевых программах и чартерах. Это отражает множество новых моделей самолетов, появившихся на рынке за последние 18 месяцев, в частности Citation Latitude и новые самолеты Bombardier Global. Очевидно, что на рынке сохраняется волатильность, и в этом месяце наблюдался значительный спад активности в ключевых центрах, таких как Лондон и Париж. В целом, в этом году бизнес-авиация потеряет около 2% активности по сравнению с прошлым годом».