Пришло время инвестировать в UAM

Согласно исследованию Nexa Advisors и Vertical Flight Society (Общество вертикальных полетов), в течение следующих 20 лет в трансформацию городской воздушной мобильности (UAM) в 74 городах мира может быть инвестировано до $318 млрд. Исследование «Городская воздушная мобильность – экономика и глобальные рынки» обещает предоставить детальный анализ потребностей и возможностей инфраструктуры в крупных мегаполисах и прогнозирует перспективный путь роста для каждого места в период с 2020 по 2040 год.

Согласно исследованию, потенциал развития городской воздушной мобильности в каждом мегаполисе определяется тем, что Nexa называет местной ДНК, которую компания определяет как «сложное сочетание текущих транспортных проблем, перегруженности, плотности населения, существующей транспортной инфраструктуры, регулирования, развития деловой авиации, валовой внутренний продукт, местная политика, доход на душу населения и множество других вопросов». В исследовании используются эти факторы для определения вероятности того, что какой-либо город рано или поздно примет электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

По словам управляющего партнера Nexa Майкла Даймента, отчет предназначен для того, чтобы направить потенциальных инвесторов в сегмент городской воздушной мобильности, где капитал может использоваться наиболее эффективно. «Отчет также является первой попыткой определить стоимость инфраструктуры UAM: $32 млрд для всех 74 городов к 2040 году», — пояснил он. «Это очень доступно, поскольку потенциальные доходы от этой инфраструктуры превысят $244 млрд».

Ожидаемая рыночная стоимость городского воздушного транспорта в размере $318 млрд включает в себя инфраструктуру (вертипорты и управление воздушным движением), а также воздушные суда, которые, по мнению NEXA, будут эксплуатироваться в пяти сегментах: услуги трансфера до аэропорта, авиатакси по запросу, аварийные службы, бизнес-авиация и региональные чартеры «точка-точка» (до 250 миль).

Nexa считает, что существующие вертолетные службы наилучшим образом могут использовать растущий спрос на городскую воздушную мобильность. В докладе прогнозируется, что Ванкувер, Майами, Сингапур и еще дюжина других городов с 2020 года будут ускорять инвестиции в новые подходы к UAM. В докладе также рассматривается возможность начала испытаний городских систем управления воздушным движением и потенциал для новых аккумуляторов и технологий водородных топливных элементов для ускорения роста eVTOL.

Planet Nine получает второй бизнес-джет производства Gulfstream

Как стало известно BizavNews, новый чартерный оператор Planet Nine Private Air (P9PA) приступает к эксплуатации бизнес-джета Gulfstream G550. Самолет с бортовым номером N41PM внесен в свидетельство эксплуатанта оператора и доступен для выполнения чартерных рейсов. Это второй самолет Gulfstream в парке оператора. В прошлом месяце компания начала эксплуатацию первого бизнес-джета Gulfstream G650. 13-местный G650 был произведен в 2015 году и в настоящее время эксплуатируется Р9РА в интересах частного лица. По согласованию самолет доступен для выполнения чартерных перелетов.

Р9РА имеет две штаб-квартиры, в Лос-Анджелесе и Лондоне, и специализируется исключительно на чартерных перевозках. В конце июня прошлого года в Р9 была полностью сформирована команда топ-менеджеров. Так, лондонский офис возглавил бывший старший вице-президент и главный финансовый директор NetJets Билл Вульф. Кирти Одедра, которая возглавила отдел продаж, делает особую ставку на взаимоотношениях с авиаброкерами, которые, по ее мнению, будут делать до 70% продаж компании. Соучередители Р9PA Мэтт Уолтер и Джеймс Сигрим уже имеют опыт работы по продвижению компаний, включая Advanced Air Management.

Как комментирует Мэтт Уолтер, в Р9РА видят увеличение спроса не только на полеты «от побережья до побережья», но и на чартеры в Россию и в страны Ближнего Востока. В июне 2019 года оператор получил пятый бизнес-джет Dassault Falcon 7X и с появлением самолетов Gulfstream провозные мощности компании позволяют удовлетворить любые пожелания заказчиков, как по дальности, так и по комфорту.

В Европе растет трафик тяжелых джетов

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2019 года. В прошлом месяце в Европе выполнено 90550 рейсов бизнес-авиации. Это на 2,5% меньше по сравнению с июлем 2018 года, но в целом выше, чем в любом июле с 2006 года. С начала года летная активность снизилась на 1,8% по сравнению с 2018 годом. За последние 12 месяцев снижение составило на 0,8%.

Большая часть снижения в годовом исчислении в июле была вызвана замедлением трафика в Германии и Великобритании, на 6% ниже, чем в предыдущем году. Самым загруженным рынком стала Франция с 19000 рейсами, но это осталось на уровне прошлого года. Половина рейсов в Франции выполнена внутри страны, и этот трафик вырос на 7% в годовом исчислении.

На других основных рынках деловой авиации в Европе – Италия осталась на прежнем уровне, Швейцария немного выросла, Испания упала на 3%. Самый сильный рост в прошлом месяце пришелся на Турцию, на 4%. Наибольшее снижение произошло в России, где количество рейсов упало на 22% (примечание BizavNews: надо учесть, что в июле прошлого года в России проходил Чемпионат мира по футболу, что дало месячный рост трафика бизнес-авиации по сравнению с июлем 2017 на 26%).

Активность крупноразмерных джетов в июле снизилась на 1%, в основном из-за снижения трафика таких ВС на 6% во Франции и 3% в Великобритании, а также из-за падения в России на 24% (из-за ЧМ по футболу 2018). В Германии и Швейцарии полеты больших джетов увеличились на 5% в годовом исчислении, а в Турции – на 17%.

Большая часть снижения в прошлом месяце произошла из-за средних и легких бизнес-джетов, общая активность которых снизилась на 3% в годовом исчислении, но на 6% – в Германии, на 8% – в Великобритании и на 10% – в Испании. Активность средних и легких джетов упала на 9% в аэропортах Лондона и на 15% – в аэропортах Парижа.

По миссиям, крупнейшим драйвером снижения стали частные рейсы, на 5%. 20% рейсов из России были частными, и здесь падение составило 36% в годовом исчислении. Частные рейсы на самолетах Cessna упали на 11%, а на Learjet – на 29%.

Активность чартеров/AOC снизилась в целом на 1%, и к настоящему времени снижается в каждом месяце с октября 2018 года. Трафик Bombardier и Embraer увеличился на более чем 6% в годовом исчислении. 78% рейсов из Турции были чартерными, увеличившись на 6% в годовом исчислении.

В этом году несколько сегментов крупных джетов выросли: тяжелые – на 6%, ультрадальние, суперсредние и суперлегкие с меньшей тенденцией. В других сегментах активность в годовом исчислении снижалась, особенно в сегменте джетов начального уровня и VLJ.

В этом месяце самолеты Diamond Twin-Star продемонстрировали необычайный рост, также росла активность Global Express, Citation Latitude. Большая часть снижения частного трафика обусловлена ​​меньшим количеством рейсов на Gulfstream GV/550.

Самый оживленный аэропорт Парижа Ле Бурже (LFPB) в июле продемонстрировал снижение активности на 2%, а Женева (LSGG) упала на 10%, но в то же время Ницца (LFMN) выросла на 2%, а Фарнборо (EGLF) прибавил 8%; Манделье (LFMD) – 18%; Мадрид Барахас (LEMD) – 31%. ТОП 8 бизнес-аэропортов Европы в течение первых шести месяцев 2019 года показали снижение трафика.  

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «В июле 2019 года активность бизнес-авиации продолжила снижение, на пару пунктов ниже, чем в 2018 году. В то время как это приводит к разочаровывающему преждевременному завершению восстановления активности в регионах, которое мы наблюдали в 2018 году, июль стал все еще одним из самых загруженных месяцев. Импульс роста непропорционально идет от тяжелого сегмента, причем спрос на суперсредние, тяжелые и сверхдальние самолеты возрастает. Это отражает относительно сильный рост активного флота в Европе в верхнем сегменте рынка. Большие самолеты успешно используются в чартерах, особенно ведущими международными операторами».

В ответ на спрос

Air Charters Europe (ACE), дочерняя компания ASL Group, представила второй чартерный самолет Embraer ERJ (ERJ145) в аэропорту Антверпена. В мае прошлого года ACE уже представила свой Embraer ERJ 135, который позволяет группам от 20 до 30 человек добраться до места назначения по своему выбору.

«Эта чартерная модель оказался успешной, и спрос на частные чартеры продолжает расти. Однако вместимость самолета (ERJ135, прим.ред.) недостаточно велика. Вот почему ACE представила новый ERJ 145, который может вместить до 42 человек в эксклюзивной конфигурации корпоративного класса. Embraer ERJ 135 за год отлично зарекомендовал себя среди наших клиентов. Мы обратили внимание, например, на спортивный сегмент и заметили, что многим футбольным клубам просто банально не хватаем мест для перевозки всех игроков и тренерского штаба. Так что наш выбор пал на более вместительную версию. Мы планируем, что ERJ145 сможет летать даже больше, чем его «меньший коллега» на фоне спроса среди спортивных клиентов», — комментирует генеральный директор Филипп Бодсон ASL Group и Air Charters Europe.

ERJ 145 адаптирован в соответствии с потребностями и пожеланиям клиентов компании: «Весь прежний салон был демонтирован, и вместо него установлен интерьер, который будет напоминать пассажирам о частном самолете. У каждого кресла есть своя розетка, пространство между креслами намного больше, чем вы можете ожидать, стены были отделаны ультрамягкой кожей, а столы и туалеты были отделаны высококачественными материалами. Наконец, багажные отсеки были удалены, что придало салону самолета гораздо больше простора и была установлена дополнительная звукоизоляция, так что уровень шума в салоне будет намного меньше, по сравнению с обычным самолетом».

Благодаря обновленному предложению ACE остается единственным оператором в Бенилюксе, который откликнулся на эту нишу на рынке. В Европе поставки чартерных самолетов для 20-50 пассажиров все еще очень ограничены. Поэтому ACE надеется, что сможет расширить свой бизнес и каждый год добавлять в свой парк новые самолеты.

Air Charters Europe (ACE) входит в группу ASL и специализируется на предоставлении в чартер частных самолетов для групповых путешествий. ACE является первой компанией в Бенилюксе, которая позволяет группам от 20 пассажиров напрямую нанимать эксклюзивный самолет без привлечения третьих сторон.