Июльский рейтинг Avinode

Как стало известно BizavNews, ЦБА «Внуково-3» (оператором по организации наземного обслуживания рейсов бизнес-авиации в аэропорту Внуково является компания VIPPORT) в июле 2019 года сохраняет за собой лидерство в рейтинге Avinode (шведский поставщик программного обеспечения для онлайн-бронирования чартерных самолетов для операторов и брокеров)  в качестве самого востребованного аэропорта в Европе. За московским аэропортом следуют лондонский Лутон, аэропорт Ниццы, парижский Ле-Бурже и лондонский Фарнборо. Также в ТОР-25 вошел «ДжетПорт СПб» (управляет Санкт-Петербургским Центром Бизнес Авиации «Пулково-3»), который занял 10-ю строчку в рейтинге, поднявшись на одну позицию вверх по сравнению с июнем. Единственный «не российский аэропорт» в ТОП-25 с постсоветского пространства – киевский «Жуляны» (Киев) «провалился» на 13 позиций и замыкает ТОР-25.

Самый большой скачок был зафиксирован у аэропорта Венеции – 18 позиция (+30 позиций по сравнению с июнем) и аэропорта Ибица (+16 позиций).

Система Avinode запущена в 2002 году. Сейчас в системе Avinode зарегистрировано более 300 операторов воздушных судов по всему миру, постоянно обновляющих информацию о доступности и ценах по 3500 самолетам более чем 150 фрахтовых брокеров. При помощи Avinode брокеры могут взаимодействовать с эксплуатантами в реальном времени. Информация от операторов обновляется в системе Avinode каждые 5 минут. Еженедельно компания составляет символический рейтинг по 25 наиболее востребованным аэропортам Европы.

В мае текущего года Avinode представил на новый продукт, призванный помочь клиентам компании находить и продавать чартерные рейсы, заказываемые в последний момент. Продукт, получивший название Takeoff Ready (К взлету готов), гарантирует, что не только самолет будет доступен для чартера в течение следующих четырех дней, но также и наличие экипажа для этого рейса. 

PrivateFly предлагает фиксированные цены на рейсы в США

Чартерная платформа PrivateFly, принадлежащая компании Directional Aviation, запустила свой первый маршрут по фиксированной ставке в США. Этим летом прямой чартер на 8-местном Challenger 300 между Нью-Йорком и аэропортами Лос-Анджелеса или Сан-Франциско доступен за $29000.

Стоимость указана для перелета в одну сторону в любом направлении, для рейсов, вылетающих до 30 сентября 2019 года в указанных аэропортах на каждом побережье. По данным PrivateFly, это на 30% меньше, чем обычная рыночная стоимость самолета эквивалентного размера.

Эксклюзивные фиксированные цены становятся все более отличительным качеством в предложении PrivateFly после успеха программы фиксированных цен «City Pairs» в Европе, которая стартовала в апреле. Она предлагает фиксированные цены на Nextant 400XTi и Legacy 600, начиная с €4500 между Лондоном и Парижем.

Адам Твиделл, генеральный директор PrivateFly, комментирует: «Показав двойной рост в прошлом году, мы смогли использовать нашу выросшую покупательскую способность, а также нашу группу и более широкие отраслевые связи, чтобы предоставить чартерным клиентам инновационные, эксклюзивные предложения, которые они не смогут найти в другом месте. Принимая участие в заблаговременном увеличении количества летных часов по конкретным маршрутам, которые являются эффективными, PrivateFly может устанавливать цены по ставкам ниже обычных – и гарантировать их неизменность».

«Наша программа City Pairs в Европе пользуется большим успехом среди клиентов, и мы ожидаем, что наша первая фиксированная ставка в США будет столь же популярной. Обычно чартерные цены по запросу являются динамическими и зависят от нескольких рыночных факторов. Но для этих маршрутов и самолетов цена устанавливается в течение периода предложения и, по крайней мере, на 30% ниже, чем обычные рыночные цены на эквивалентный самолет». 

Цена в $29000 – за чартер в одну сторону между указанными аэропортами и включает все налоги и сборы, стандартное питание, и Wi-Fi на борту.

В Северной Америке стагнация

Согласно последнему отчету Argus TrakPaq, в июне активность деловых самолетов в Северной Америке и на Карибах снизилась на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной этого стало сокращение трафика по Part 135 и 91 (чартеры и частные полеты).  

Трафик самолетов в долевом владении единственный в июне отметился увеличением, на 5% в годовом исчислении. Это было обусловлено ростом на 7,9% полетов легких бизнес-джетов и на 10,8% полетов самолетов среднего размера, что компенсировало 17,3-процентное снижение активности крупноразмерных джетов.

В то же время трафик больших джетов по Part 135 вырос на 2,8%, а полеты среднеразмерных самолетов – на 1%. Но этого было недостаточно, чтобы преодолеть 8,8-процентный спад активности легких джетов в операциях по Part 135 и снижение на 0,4% активности турбовинтовых самолетов. В целом в июне трафик по Part 135 снизился на 1,6% по сравнению с июнем 2018 года. Полеты по Part 91 снизились на 1,2%, при этом большие джеты летали на 2,4% меньше, а активность средних снизилась на 3,9%. Тем не менее, в июне легкие джеты по Part 91 летали на 0,5% больше.

С учетом всех категорий полетов активность средних джетов выросла на 1,3%. В июне все остальные типы самолетов показали снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: большие джеты – на 2%, легкие – на 1,9% и турбовинтовые самолеты – на 0,6%.

Несмотря на слабый июнь, трафик деловых самолетов в первые шесть месяцев текущего года вырос на 0,3%, и в июле Argus прогнозирует увеличение активности на 1% в годовом исчислении.