Почти все страдают от незаконных чартеров

Недавнее исследование Национальной ассоциации воздушного транспорта (NATA) дает представление о глубине проблем, связанных с незаконными чартерами: более 90% респондентов заявили, что такие незаконные действия оказали на них негативное влияние. NATA, которая участвует в многоплановой борьбе с нелегальными авиаперевозками, в августе запустила опрос, чтобы собрать данные и отзывы о масштабах проблемы. Ассоциация заявила, что эти данные могут помочь определить проблему и использоваться в защите интересов добросовестных операторов.

«Вызов, с котором мы сталкиваемся, действительно сильный. Мы знаем, что это глобальная проблема», — сказал Райан Вигеспак, вице-президент NATA по управлению воздушными судами, чартерным перевозкам и ТОиР. «Результаты опроса не шокировали меня».

В опросе приняли участие 189 респондентов, в том числе 131 держатель сертификата Part 135, что составляет 13,5% относительно парка чартерных воздушных судов. Эти операторы в своем флоте имеют в среднем 14 самолетов, ежегодно выполняют 1122 операций и имеют 100 сотрудников.

Хотя 91,4% ответили утвердительно, когда их спросили о негативных последствиях, только 50% респондентов сообщили, что сталкивались с незаконной деятельностью. Участники указали на ряд причин, таких, как опасения по поводу последствий для своей работы с учетом небольшого размера отрасли. Они также обеспокоены возможностью потерять своих клиентов, не хотят, чтобы их рассматривали как подстрекателей, и задаются вопросом, как власти отреагируют и будут ли они реагировать.

По словам Вигеспака, NATA работает над обратной связью с FAA, потому что отсутствие обратной связи препятствует получению отчетов. Агентство юридически не может раскрывать подробности расследования, признал он, но добавил: «Когда вы год или два молчите, прежде чем общественность получит какой-либо отзыв после сообщения о незаконной операции, это настоящая проблема». При последующих случаях, которые операторы могли бы раскрыть, Вигеспак задает вопрос: «Они собираются сообщить об этом? Это не так, потому что они думают, что ничего не делается».

Читайте также  В центре внимания аэропорт Jumbolair-Greystone

Незаконная деятельность, с которой сталкивались респонденты опроса, включает в себя скрытые лизинговые структуры или договоры лизинга, заключенные без соблюдения надлежащих требований или подписи со стороны FAA; рейсы, утверждающие, что они действуют в условиях «разделения расходов» без присутствия владельца; и рейсы, проданные под видом «демонстрационных полетов» или «летного обучения».

Опрос показал, что ключевой подсказкой являются декларируемые тарифы гораздо ниже, чем на законные рейсы. Эта деятельность была также обнаружена еще и потому, что клиенты обсуждали ее, в планах полета был указан неверный регистрационный номер воздушного судна, летные экипажи уведомили об этом, или на одном воздушном судне было несколько договоров лизинга.

Опрос также подтвердил то, что NATA отдельно выяснила с операторами через свои отделения по всей стране: нелегальная деятельность чаще встречается в определенных регионах, в том числе в некоторых южных штатах (в частности, во Флориде), а также в Калифорнии. Это не так распространено или заметно на Северо-Востоке.

Но Райан Вигеспак сказал, что эти проблемы присутствуют во всем мире. Европейские руководители также выступили с подобными инициативами и недавно встречались с NATA. Кроме того, мексиканские авиационные власти обратились к NATA, и встреча запланирована на конец октября. Он далее планируется говорить на эту тему на Филиппинах в ноябре, а также к ассоциации обратились власти из Южной Америки и Австралии.

Целевая группа по незаконным чартерам NATA рассматривает несколько инициатив, таких как партнерство с FAA для предоставления рекомендаций по выявлению и мерам по предотвращению незаконных операций. Кроме того, запущен веб-сайт, чтобы предоставить ресурсы и инструменты отрасли и путешественникам. Помимо образовательных усилий, ассоциация работает над правоприменительной стороной в выявлении незаконной деятельности.

Читайте также  Технология – наше все!

«Все дело в безопасности, безопасности и еще раз безопасности», — сказал Вигеспак. «Мы придерживаемся более высоких стандартов. Нам нужен этот процесс для стандартов Part 135. Мы не хотим, чтобы только некоторые клиенты вынуждено летали на рейсах Part 135. Потеря повлияет на всех».