Признаки улучшения спроса

Avinode анализирует спрос на рейсы бизнес-авиации на основе своей системы бронирования. Представленные данные показывают картину на 30 апреля.

Индекс спроса на поездки растет

На графике показана скользящая 7-дневного индекса спроса, приведенного к 1 марта, для поездок, запрошенных через маркетплейс Avinode. Спрос на внутренние американские (синий) и европейские рейсы (красный) за последнюю неделю вырос. 29 апреля наблюдался самый большой спрос в Avinode на внутренние рейсы в США с 20 марта, а также в Европе с 19 марта. Это означает, что индекс спроса на поездки – скользящее среднее значение за 7 дней – похоже, будет расти в ближайшие дни.

Спрос растет в мае

На графике показано общее количество рейсов в каждый месяц в соответствии с запрашиваемой датой для глобального рынка чартеров. Это позволяет понять, на рейсы в какие даты есть спрос. На прошлой неделе рейсы на май (красный) показали восстановление; теперь они на 30% ниже своего уровня в прошлом году. Июнь (зеленый) и июль (желтый) остаются относительно плоскими по сравнению с уровнем прошлого года. Спрос переходит на лето, но большинство по-прежнему сосредоточены на поездках в ближайшем будущем.

Внутренний спрос в Европе

На приведенном ниже графике показана разница в процентах год к году в рейсах по запрошенной дате, агрегированная для каждой недели вылетов на внутриевропейских полетах. Несмотря на то, что индекс спроса по отношению к 1 марта, показанный в начале статьи, является положительным, большинство недель в будущем имеют довольно плоский уровень по сравнению с прошлым годом. Это потому, что мы обычно наблюдаем сильный сезонный рост в это время года, когда погода на континенте улучшается. Хотя ситуация со спросом улучшается, этого недостаточно, чтобы обратить вспять тенденцию по сравнению с прошлым годом.

Читайте также  Очередная модернизация Global 5000

Исключением, по-видимому, является неделя с 4 по 10 мая (красный), которая показывает рост. Португалия и Норвегия демонстрируют лучшие показатели по сравнению с прошлым годом. Существует небольшой пик спроса на 12 мая на внутренние рейсы во Франции – на следующий день после ослабления строгой изоляции. Пока план выхода не объявлен, спрос на поездки из Великобритании остается подавленным. С 1 по 20 мая он снизился на 61%, по сравнению с аналогичным циклом бронирования в прошлом году.

Внутренний спрос в США

В Соединенных Штатах ситуация иная. При гораздо меньшем влиянии сезонности улучшение по сравнению с 1 марта действительно приводит к улучшению показателей по сравнению с прошлым годом. График показывает, что спрос на рейсы возвращается в мае и июне. Поскольку федеральное правительство не расширяет принципы социального дистанцирования за пределы сегодняшнего дня и все больше штатов объявляют об ослаблении, и неудовлетворенный спрос на чартеры, похоже, проявляет себя.

Как было заявлено ранее, этот спрос в мае в основном сосредоточен на поездках из юго-восточной части США, в частности из Флориды, в северо-восточные и центральные регионы. Это указывает на то, что спрос по-прежнему обусловлен возвращением людей. До тех пор, пока спрос не восстановится и по обратным маршрутам, нельзя сказать, что в коридор Восточного побережья вернулись нормальные условия. Уровень поездок с северо-востока и запада все еще низкие. По-прежнему сохраняется тот факт, что количество рейсов внутри регионов по сравнению с прошлым годом меньше, чем между регионами.

В России изоляция продлена до 11 мая, и неудовлетворенный спрос на рейсы в эти выходные представляется маловероятным, и похоже вряд ли перерастет в полеты. На трансатлантических направлениях есть небольшой пик спроса на поездки из США в Европу в районе 15 мая. В целом в мае спрос из США в Европу выше, чем на аналогичном этапе прошлого года, но не на основные рынки Великобритании и Франции. Спрос из Европы в США снижается. По-прежнему в мае присутствует рост спроса через Avinode на поездки в/из Азии.

Читайте также  Трафик в Америке падает

Спрос возвращается, но разными темпами, в разных местах и ​​в разное время. Нормальная среда спроса пока еще далеко.

Гарри Кларк, руководитель направления аналитики в Avinode Group