В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

На авиакосмическом салоне Paris Air Show 2017 в Ле Бурже Объединённая авиастроительная корпорация показала макет последней итерации концептуального самолёта M-60, который представляет собой дальнейшее развитие проекта пассажирского самолёта ОКБ Мясищева с несущим композитным фюзеляжем овальной формы, прямым крылом большого удлинения и двигателями, установленными в хвостовой части над фюзеляжем.

На представленную модель самолёта обратил внимание Шон Бродерик (Sean Broderick) из американского специализированного издания AIN Online.

 

Концепцию пассажирского самолёта М-60 с фюзеляжем овального сечения в ОКБ Мясищева (Экспериментальный машиностроительный завод, ЭМЗ) начали прорабатывать в 1980-90-х годах. Ёще раньше — в 1950-60-х годах разрабатывался проект сверхзвукового стратегического бомбардировщика также с индексом М-60, оснащённого ядерной силовой установкой.

— Проект концептуального пассажирского самолёта М-60 разрабатывается совместно Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) и ЭМЗ им. Мясищева. Эта разработка предлагает множество потенциальных преимуществ по сравнению с обычными конфигурациями самолётов, в том числе — улучшенную безопасность и высокие аэродинамические характеристики. Предполагается, что небольшие региональные самолёты, основанные на предлагаемой концепции, могут иметь пассажировместимость около 50 мест, три прохода между рядами и дальность до 4800 км, — рассказал представитель ОАК.

В рамках схемы фюзеляжа овального сечения в ЭМЗ рассматривались варианты самолётов самых различных размеров, вплоть до самолёта бизнес-класса М-60-12, который мог перевозить 8-12 пассажиров. Изначально пассажирские самолёты задумывались как суда, рассчитанные для работы на авиалиниях регионального назначения и средней протяжённости. А широкая входная дверь позволяла очень легко конвертировать летательный аппарат в различные варианты применения вплоть до грузового самолёта или летающей лаборатории с возможностью установки на борт различного научного оборудования.

Элементы концепции самолёта с фюзеляжем овального сечения проверялись в течение многих лет как часть изучения нетрадиционных конфигураций ВС, отметили в ОАК. Будущая работа, являющаяся частью более широких исследований по разработке конструкций самолётов нового поколения, будет включать в себя дополнительное аэродинамическое моделирование и, возможно, изготовление рабочего демонстратора.

Читайте также  Технология – наше все!

Следует отметить, что разработку пассажирского среднемагистрального трёхпроходного самолёта ведёт частная проектная компания ООО «Фрегат Экоджет». Разрабатываемый самолёт «Фрегат Экоджет» представляет собой нетривиальное решение в виде фюзеляжа овального сечения с количеством кресел от 276 до 358 в зависимости от конфигурации при габаритах, сравнимых с габаритами Боинг 757 (вмещает от 200 до 235 пассажиров).

Среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт «Фрегат Экоджет»

Инновационная конструкция самолёта должна обеспечить улучшение топливной эффективности на 15–25% по сравнению с аналогичными по вместимости самолётами, а сборы за взлёт/посадку должны сократиться почти на 50%.